Ювелир потерял 50 тысяч фунтов стерлингов в результате банковской аферы

Ювелир теряет 50 тысяч фунтов стерлингов в результате банковской аферы

Национальная горячая линия по борьбе с мошенничеством Великобритании сообщила, что ювелир, пожелавший остаться анонимным, лишился почти £50 000 из-за мошенников, выдававших себя за сотрудников отдела по мошенничеству Barclays.

Инцидент произошел в апреле 2024 года, когда ювелиру позвонил человек, представившийся «Эндрю» из Barclays, и предупредил о подозрительных операциях на его счете. Мошенник заявил, что со счета было списано £18 123 в пользу компании Energy One Limited, и попросил перезвонить по «подтвержденному» номеру Barclays, сославшись на «проверку легитимности», а также назвать референсный номер.

Афера включала в себя несколько хитроумных деталей:

  • Использование той же музыки на удержании звонка, что и у настоящего банка;
  • Поддельный номер Barclays, который жертве предлагали «проверить через Google»;
  • Запрос подтверждения лимита овердрафта и других данных.

Поверив, что общается с «Чарли Адамсом» из отдела мошенничества Barclays, ювелир по инструкции вошел в бизнес-счета на своем компьютере. В процессе он неосознанно скачал программу AnyDesk, которая предоставила злоумышленникам доступ к устройству.

В результате с двух счетов было украдено £48 451,78. Barclays вернул лишь £30,21, а затем предложил компенсацию в £100.

70-летний ювелир, управляющий семейным бизнесом с многолетней историей, признался, что компания до сих пор оправляется от финансового удара. Не согласившись с мизерной компенсацией, он обратился к юристам Национальной горячей линии. Те смогли вернуть £25 650, доказав, что банк обязан был заметить подозрительные транзакции на новые счета и заблокировать их.

«Это ввергло меня в глубокий стресс, я почти не сплю. Чтобы продолжить работу, мне пришлось занять £30 000 у сестры для оборотного капитала. Они даже использовали ту же противную музыку, что и Barclays в официальных звонках. Ничто не вызывало подозрений», — рассказал пострадавший.

Адвокат горячей линии Лена Абуагла добавила:
«Мы настаивали, что Barclays должен был отследить аномальные платежи на новый счет. Это была крайне изощренная схема. Пока вернули половину суммы, но будем бороться за остальное через Финансового омбудсмена».

Visited 6 times, 1 visit(s) today

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы